Street racing (в дословном переводе с английского - уличные гонки) уже давно перешагнул черту малоизвестности и стал увлечением массовым. Для многих понятие "street racing" ассоциируется со сложившимся за несколько лет, однако далеко не верным стереотипом, что суть уличных гонок - это лишь ночные заезды на 402 метра, предшествующее им движение большой колонной от места сбора до территории проведения данного, непременно нелегального, мероприятия, а также "рейсеры", соревнующиеся между собой на светофорах города.
Однако "уличные гонки" правильнее считать собирательным понятием, сочетающим в себе саму атмосферу адреналина, дух свободы, непокорности, азарт и риск, а также другие чувства и ощущения, которые находят для себя зрители и участники, приезжающие на гонки. Дрэг, "freeair", челленджи, Taxi Race, дрифтинг, Ралли спринт, Переполох - это толика проводимых мероприятий.
Что же касается так называемых "рейсеров", рассекающих по улицам города как в дневное, так и в ночное время суток, - нужно быть объективными и не забывать, что в их числе люди совершенно различной возрастной категории, разного достатка, на заряженных и стоковых автомобилях, и многие из них никогда и не приезжали именно на "уличные гонки".
Количество лиг, клубов, объединений людей, увлекающихся гонками, растет неимоверно быстрыми темпами. География их велика и охватывает в нашей стране Москву, Санкт-Петербург, Воронеж, Калининград, Астрахань, Красноярск, Нижний Новгород, Владимир, Ульяновск, Екатеринбург и многие другие города.
История street-racing-а в России берет начало еще в 1997 году, когда были проведены соревнования по Дрэгрейсингу (Run&Gun) в Крылатском и на Ходынском аэродроме. Знаменитый "Форсаж" ("The Fast And The Furious") справедливо называют фильмом, неимоверно подтолкнувшим интерес молодежи (и не только) к нелегальным уличным гонкам. В 2001 году Москва пережила настоящий бум streetracing-а. Нечего скрывать, что именно с того момента стали появляться люди, воспринимающие гонки как неотъемлемый элемент "крутизны" и атрибут модной жизни. К сожалению, купив в первом попавшемся автомагазине наклейку "street racing" или "ralli art", поставив на свой автомобиль выхлоп и литые диски, они представляют себя королями дороги и действительно бесчинствуют. При том, как большинство гонщиков, посещающих как нелегальные, так и легальные автоспортивные мероприятия, на дорогах общего пользования ведут себя очень спокойно и уважают соседей по потоку. Так что поведение каждого отдельно взятого участника дорожного движения - на его совести!
Российская автомобильная федерация на данный момент ставит перед собой задачу превращения дрэгрейсинга в официальный автоспорт, а также делает шаги в сторону приближения и других видов проводимых "уличных гонок" к статусу официальных. Правда многие из участников и зрителей остаются при мнении, что нелегальные мероприятия привлекают к себе именно атмосферой "out law".
Конкуренция же, присутствующая и здесь, растет параллельно с появлением все новых и новых организаторов, которые, соперничая между собой за зрителей и участников, предлагают свою политику, свою изюминку, свои правила. Что же касается самих участников и зрителей, для них, все же, главное - зрелищность, качество организации, динамика, достойная конкуренция интересных автомобилей, общение. Так что приезжают они туда, где все вышеперечисленное гармонично сочетается, предпочитая оставаться за рамками "разборок" организаторских тусовок.
Источник.