Интересный вопрос. Иностранное слово и вроде к нашим русским условиям слабо лепится. Но оказывается законы маркетинга работают и воздействуют на людей
вот интересная статейка на эту тему http://www.microsoft.com/rus/smallbusin … icle1.mspx
Что такое маркетинг
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12007-12-26 01:59:10
Поделиться22007-12-29 12:22:12
Маркетинг - это впихивание своего товара или услуг человеку, к-му они по сути и ненужны... Мерчандайзинг - активная сторона маркетинга, его задачей является сделать из случайного прохожего - посетителя магазина, из случайного посетителя - покупателя...
Поделиться32008-03-21 08:17:02
Можно было бы найти "научное" определение, но наверное это не принципиально. Я проще и доступнее определяю "маркетинг", как набор методик для продвижения товаров и услуг на потребительский рынок. Но! Абсолютно всем нужны самые раличные товары и услуги, мы живём не в каменном веке с натуральным хозяйством. Так что по поводу "по сути и ненужны" - извините. То же и про мерчандайзинг: если человек зашёл в магазин, он это сделал со вполне определённой целью. а именно с готовностью обменять какое-то количество своих денег на товары и услуги, а вовсе не случайно (исключения - "помогите, кто чем может", "мы не местные"). То есть, это УЖЕ покупатель, независимо от того, уйдёт он в этот раз из магазина с покупкой, или нет. Мерчандайзер, давая информацию о конкретных продуктах/услугах, помогает сориентироваться в многообразии, обращая внимание на особенности продукта, отличающие его от множества подобных в эпоху кризиса перепроизводства.
Поделиться42008-03-21 10:49:36
Так что по поводу "по сути и ненужны" - извините.
Я имею ввиду то что человек заходит в магазин, как бы случайно, и увидев какую-то вещь ему оч хочется купить... хотя до захода в магазин он ничего не хотел покупать... Например зайдя в Магнит за хлебом и молоком, уйдешь купя хлеб и молоко + сигареты, жевачку, чипсы какие-нить, соус и т.п. в общем много чего даже не планировано было...
Мерчандайзер, давая информацию о конкретных продуктах/услугах, помогает сориентироваться в многообразии, обращая внимание на особенности продукта, отличающие его от множества подобных в эпоху кризиса перепроизводства.
Вы часто видете мерчандайзера в магазине? я нет... рассказывают продавцы-консультанты, а он ничего не рассказывает - он путем определенных правил расставляет товар, устраивает оптимальное расположение прилавков, касс, выбирает оптимальную музыку, освещение, даже месторасположение магазина много чего еще... он пресследует цель спихнуть как можно больше товара и по возможности завалявшегося...
Поделиться52008-03-21 22:22:14
Я последний раз видел мерчандайзера в "Магните", дававшего снять пробы с хлебопродукции комбината "Белстарагро". Того самого, который повысил цены на свой продукт по минимуму, на фоне почти двухкратного подорожания за последнюю неделю у господина Испаса. Это по поводу "залежалого товара".
"... он путем определенных правил расставляет товар, устраивает оптимальное расположение прилавков, касс, выбирает оптимальную музыку, освещение, даже месторасположение магазина много чего еще... " - всё правильно, профессиональный подход. Вот бы все так же профессионально относились к своему роду деятельности.
А вообще, давно уже закончился индустриальный век, когда люди давили друг друга в очередях в эпоху тотального дефицита товаров и услуг. Сейчас наступил век информационный, когда наблюдается обратная картина: этих самых товаров производится втрое больше необходимого и уже сами производители борются за потребителя. Побеждает в этой борьбе тот, кто обеспечит именно информационное превосходство для своей продукции.
Поделиться62008-03-22 00:07:05
дававшего снять пробы с хлебопродукции комбината
Мерчандайзеры этим не занимаются... Я заканчивал курсы подготовки мерчандайзеров... существуют акции на которых дают попробовать и хлеб и колбасу и много чего еще... но это представители производимого товара, а не магазина...
А вообще, давно уже закончился индустриальный век, когда люди давили друг друга в очередях в эпоху тотального дефицита товаров и услуг. Сейчас наступил век информационный, когда наблюдается обратная картина: этих самых товаров производится втрое больше необходимого и уже сами производители борются за потребителя. Побеждает в этой борьбе тот, кто обеспечит именно информационное превосходство для своей продукции.
Победит тот кто больше спихнет, пускай и не всегда честными методами... Вы говорите про продукцию, а я вам говорю про магазины и как в них происходит... зачем Магниту рекламировать сок "Добрый", если его по телевизору рекламируют?! борьбу за информационное превосходство м.б. ведут производители, а вот магазины стараются как можно больше нам впихнуть товаров независимо от их производителя... Очереди, в некоторых случаях, специально создаются, чтобы создать иллюзию дефецита.. у людей срабатывает инстинкт "а мне не хватит" и он лихорадочно начинает очищать прилавки... Вспомните про соль, что тут творилась... а на самом деле иллюзия...
Поделиться72008-03-22 09:37:54
Очевидно, что о производителях мы говорим практически одно и то же, только разными словами.
Что касается продавцов, то и здесь я прблем не вижу: никто не запрещает в походы по магазинам брать с собой голову и пользоваться ею по назначению, фильтруя поступающую информацию. Ну, а если кто-то на это не способен, - извините... В этом случае придётся в прямом, буквальном смысле расплачиваться. По-моему, всё честно!
Поделиться82008-03-23 10:31:00
никто не запрещает в походы по магазинам брать с собой голову и пользоваться ею по назначению, фильтруя поступающую информацию.
Да, это точно... но все равно бывает обдурят.. Никогда не берите товар на полке который лежит ближе к покупателю, скорее всего он будет залежалым...
Поделиться92009-01-25 00:16:12
Продать, кстати, можно не только продукт/товар. Собеседование при приёме на РАБоту или в УЗ, смотрины и нарядные прогулки по вечерам - тоже маркетинг, продажа своего образа, производимого впечатления, - для достижения своих целей.
Поделиться102011-01-05 20:23:45
маркетинг отлично подходит к отечественному рынку, ну как и ко всем рынкам мира(т.к. без маркетинг рынок попросту перестанет существовать)
Похожие темы
Кризис-финансы поют романсы! | Страна и мир | 2010-03-23 |
Полиграфия в Балашове | Наш город | 2008-10-08 |
Рекламный бизнес в Балашове | Бизнес | 2011-01-05 |
Лучшие преподаватели Балашова | Учеба | 2009-11-24 |
Самые интересные игры | Игры | 2010-01-13 |