Иулия написал(а):Еще скажите, что дети не должны дежурить в классе...
Давайте определимся, что вы подразумеваете под дежурством? Если на перемене вытереть доску, принести мел - то, да, пожалуйста. Если после уроков оставаться убирать класс - на фиг надо! Объясняю почему: в прошлом учебном году у моей дочери уроки во второй смене заканчивались в 17.30 (7 уроков в 6 классе). Потом еще уборка класса - еще как минимум минут 30. А в 17.00 у нее начинается тренировка в спортшколе, куда ребенок ходит уже 8 лет 6 раз в неделю, "завоевывает спортивную славу для города"... Извините, но мне проще заплатить определенную сумму уборщице и не грузить и без того нагруженное выше крыши чадо... Еще пример дежурства: раз в 1-2 месяца пара детей вообще 1 день не учиться - дежурят в коридорах во время уроков. И то, что они при этом пропускают новую тему - никого не волнует.
Теперь, что касается общего положения взаимоотношений школы и родителей. Обзор трех поколений: моя мама, я и моя дочь.
Моя мама училась в 1 школе, директор - Барановский. Учителя дополнительно занимались с детьми, не беря при этом каких-либо денег. Из ее класса в институ поступили ВСЕ!!! А знаете почему? Потому, что 40-50 лет тому назад учителя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО учили детей - и эти "дети" своих глубоко престарелых учителей навещают, помнят и на всех юбилейных встречах вспоминают очень тепло.
Теперь перейдем к моему поколению (выпуск 1989 г.). Уже замечается ухудшение качества образования, но остается хотя бы внимание к детям (и начинаются учительские поборы в виде заказов ко дню рождения: "Не надо дарить мне хрусталь - купите мне золотое кольцо!" - сдавали по рублю или по трешке). Если ученик пропускал один день в школе, то в тот же вечер классная звонила домой и интересовалась - почему ребенка не было в школе? Учили по всем предметам приблизительно ровно - на среднюю четверку - при желании, что ребенок хотел учиться (а к этому стремились одинаково и учителя, и родители). На "отлично" уже нужно было нанимать репетитора или дополнительно заниматься на подготовительных курсах.
И теперь поколение моей дочери - идя в школу на собрание первым делом берешь с собой кошелек. Да, действительно, по закону, мы не обязаны сдавать деньги на ремонт школы и класса, но попробуй не сдай! Присутствующие на собрании родители, придя домой, донесут - вольно или невольно - своему чаду, что вот такая-то мама откразалась платить деньги за ремонт! А уж как на это отреагируют нынешние детки не берется предсказать никто - могут и пропустить мимо ушей, а могу и затравить одноклассника. Теперь, что касается качества образования - вот уж где ужас-то!!! Оно, это "качество", упало ниже плинтуса. Примеры? Пожалуйста! Так получилось, что в первом классе я пропустила 1 месяц и дома меня выучили писать какую-то букву неправильно - не с тем хвостиком, так, как учили на чистописании - учительница маме за этот хвостик все темечко проклевала! Моего ребенка (как и многих прочих детей в ее классе) не учили писать никаких хвостиков и соединений между буквами! Для ребенка было открытием увидеть мою пропись за первый класс с весьма красивыми и ровными буквами! Не учат сейчас детей писать красиво! А потом учителя-предметники удивляются детям пятых классов - почему они пишут как курица лапой! Дык, а что же вы хотели-то?
Еще пример: однажды, перед итоговой контрольной по математике, учительница, случайно встретив меня на улице, сказала, чтобы я "повторила с дочерью примеры". Дома, начав разбираться, я в ужасе поняла, что там не повторять надо, а объяснять! Со страшной силой! Слава Богу, физмат за плечами позволяет это сделать, но почему я должна выполнять обязанности учителя, который зная, что ребенок не готов, в ус не дует?
Сейчас пытаются перевести оплату учителей в зависимость от сданных экзаменов (ЕГЭ), но согласитесь - качество образования конкретному предмету конкретной школы определяется конкретным экзаменом в конкретный институт. То есть, если у в моей классе хреновый преподаватель физики (русского языка, биологии - не суть) - то фиг я смогу без репетитора сдать экзамен на физтех, сдав при этом ЕГЭ нормально.
С одной стороны, вроде бы правильно пытаются привязать зарплату к качеству образования, но с другой стороны... Опять все будет так, как сказал Черномырдин: "Хотели как лучше, а получилось как всегда!". Учителя будут заинтересованы ставить хорошие оценки, не УЧИТЬ хорошо, а СТАВИТЬ хорошо. Где-то там наверху думают, что ЕГЭ - это панацея от взяток учителям на экзаменах! Ага-ага! Мож в Москве это и прокатывает, но не в маленьком городке, где все друг друга знают и договориться, чтобы учитель помог твоему ребенку на экзамене, при желании, не проблема.
Надо что-то делать со школой - чтобы действительно детей учили люди с горящими глазами, а не те, кто пришли сюда, потому, что пединститут - вот он рядом, не надо никуда ехать и т.д. Те учителя, в основной своей массе, уже разложены взятками, поборами, нежеланием РАБОТАТЬ - как бы не увеличивали им зарплату, тем более, откровенно говоря, у нынешних учителей (если не брать крупные города) зарплата выше зарплат тех же продавщиц, работников почт или еще каких-нибудь контор. Может быть, надо строить новые школы, набирать новых молодых учителей и помимо достойной зарплаты давать сразу достойное жилье - ведь была же в дореволюционной России такая практика - местная власть нанимала учителей, обеспечивала жильем и зарплатой - и чем лучше было это обеспечение, тем лучше учителя оседали даже в маленьких городках типа нашего Балашова.
Помню, учась в институте, в нашей группе разгорелся спор - какой должна быть школа, куда бы хотели отдать своих будущий детей? И знаете, к какому выводу пришли? Нужны маленькие школы - чтобы в классах было не более 10 человек, чтобы костяк коллектива учителей был дружен и придерживался одних и тех же идей в обучении - вот тогда у нас будут расти нормальные дети! Встречась в 2004 году (вечер встречи, почти у всех дети школьного возраста), мы вспоминали этот разговор и все согласились, что мы были правы и современная школа фигово учит и фигово любит своих учеников...