Спасибо, Ия! Давайте действительно без указок, тем более, что я пример с лужей относил в меньшей степени к местным телеканалам. Хотя можно было бы поговорить и о них, в том числе и об уровне профессионализма. Если брать федеральные новости, то на мой взгляд они интересней на РЕН ТВ, я уже не говорю о программе "Неделя" с Марианной Максимовской. Из итоговых программ она наиболее рейтинговая. А ТВЦ - исключительно лужковский канал. И это так же нужно принимать как данность, без комментариев. То, что они не особо гонятся за рейтингом - понятно. Им не нужно зарабатывать деньги с помощью привлечения наибольшей аудитории - они у них есть от Правительства Москвы. Поэтому и оформление канала, имеется в виду на федеральном уровне, очень посредственное, чего стоит одна заставка "Сериал". На РЕН ТВ более динамично, но тоже далеко от совершенства.
Балашовские телеканалы
Сообщений 61 страница 90 из 551
Поделиться622007-09-12 13:25:37
Я написал в кавычках, потому как "звездами" они становились на местном уровне в глазах жителей Балашова. Ведь известными некоторые стали после своих выходов в эфир "Радио Встреча" или на "СанСи" с передачами или репортажами. Тогда эти конторы пользовались таким авторитетом, что даже на экскурсию попасто можно было только по большошму блату через своих друзей. Была какаято сила там. И мы ждали каждого выхода в эфир. Но со временем все изменилось, появилась конкуренция - кто-то пытается стать лучше. Даже куча профессиональной аппаратуры уже не помогает. ТВ-эшники эти лучше, эти хуже, но все равно деревня - я так понял...
Поделиться632007-09-12 13:35:20
Об уровне профессионализма региональных телекомпаний, таких как балашовские, уместно говорить в сравнении с телеканалами и программами в других городах, таких как наш. Я довольно много езжу по другим городам и регионам, и обязательно там стараюсь смотреть местные новости. Так вот могу сказать, что Балашов в этом отношении смотрится довольно неплохо. Поверьте, есть гораздо провинциальней (в худшем смысле этого слова). Там и профессионализм соответсвующий.
Поделиться642007-09-12 13:39:18
TOT, это из той же оперы, что и бревно в глазу...
Это что, у меня есть пестрая заставка, а я в другого пальцем тыкаю? У меня вообще заставок нет. А я просто выразил мнение относитльно новой заставки рентевишников. По мне так раньше была лучше.
Поделиться652007-09-12 14:10:47
У Максимовской и Прохоровой абсолютно разный формат. После ухода основателя канала, на ТВЦ может быть ничего и не изменилось в худшую сторону, но и лучше не стало. А в телевизионном бизнесе стагнация не есть показатель профессионализма, скорее наоборот. Я хочу сразу расставить точки над i - мне так же мало интересен канал РЕН ТВ, практически не смотрю, но когда включаюсь - вижу, что там есть какое-то движение, пусть даже кружочки и залепухи. На ТВЦ, к сожалению, и этого нет. А вообще я очень ратую, поверьте Ия, за качественное вещание и федеральных каналов и местных включений. Ведь выиграют от этого все - и те, кто продукт производит, и те, кто его потребляет. Я думаю, у Вас нет оснований обвинять меня в отсутствии логики в моих рассуждениях. Хотя я готов отстаивать собственное мнение.
Поделиться662007-09-12 16:02:05
Максимовские, Прохоровские... Никого не знаю... Оцениваю, как телезритель - смотреть новости на Рен-Тв стало реально сложнее - пестро слишком. Правда Ксения Бабанина эфир красит!
Поделиться672007-09-12 17:07:36
Картинка студии РЕН ТВ несколько агрессивна, хотя есть объёмность, дубляж видео на плазме - вещь не новая, но часто используемая. Смена планов, на мой взгляд, тоже неплохой элемент, видна студия и целиком, и в деталях. Главное ведущим отказаться от тёмной одежды. Это я тоже оцениваю, как зритель.
Поделиться682007-09-13 02:08:12
-----------------------------------------
Поделиться692007-09-13 12:42:28
В определённой степени соглашусь - качество превыше всего, но опять же, когда товар хорошо и нарядно завёрнут - это привлекает внимание. Иногда бывает так, что товар тебе и не очень нужен, но подошёл, среагировал на упаковку - в итоге купил. Это маркетинговые ходы. Хотя я не думаю, что известная нам телекомпания руководствовалась именно этим. А там - кто знает. Но я не могу сказать, что на другом, так же известном нам канале оформление студии не очень броское. Не в обиду Вам, Ия, будет сказано, но лично у меня складывается ощущение, что на заднем плане у ведущей плоская нарядная открытка. Только много позже того , как она появилась, я догадался, что это символика телекомпании. А по имиджу согласен полностью.
Поделиться702007-09-13 14:00:11
Что же касается того, как ДЕЛАЮТСЯ сюжеты. Даже если он нудный, но о том, что мне знакомо как человеку, живущему в этом городе, я его скорее всего досмотрю до конца. Главное, чтобы он меня не грузил негативом. А вот про Питерскую новую школу мне смотреть менее неинтересно, тем более, что сюжет к тому же заказной и это никак не скрыть. Потому и переключился на другой канал.
Поделиться712007-09-13 17:21:03
И нужно судить о том, как ДЕЛАЮТСЯ сюжеты, как подаётся материал.
Вот об этом в "кровавые девяностые" большой талантище Валера Лобачев как-то заговорил, но его не поняли. Мишка Юдин, будучи режиссером на "Санси" после этого плюнул и ушел, и правильно сделал!
Поделиться722007-09-13 17:43:31
Эта "открытка" - символика канала в целом
То, что цвет выдержан в связи с тогдашним ребрендингом канала ТВЦ, я понял, просто не сразу разглядел букву "Ц".
Поделиться732007-09-13 17:49:21
Вот об этом в "кровавые девяностые" большой талантище Валера Лобачев как-то заговорил, но его не поняли
С того времени очень многое изменилось и в способах подачи информации, и в запросах аудитории. Одно время доводилось общаться с Валерой - он был хорошим генератором идей, только не всегда дело доходило до их воплощения
Поделиться742007-09-13 18:02:50
В конце-концов у НТВ, по Вашей логике, тоже открытка. Только другого цвета
У НТВ есть смена планов, на любом другом, кроме крупного, видно, что в оформлении студии много других элементов. А во-вторых у них там плазма и на ней подвижная картинка.
Следуя логике нудности-ненудности, половина местных новостей на наших телеканалах могла бы быть отработана более профессионально. Но это мой очень субъективный взгляд, поскольку с телевизионной кухней приходилось сталкиваться довольно опосредованно. И ещё - когда мне излагают информацию казённым языком с заштамповнными формулировками, типа "Студенты и преподпавтели ВУЗа, понимая всю значимость глобальной проблемы охраны окружающей среды, разработали план мероприятий по изменению ситуации к лучшему", я не вижу за сюжетом автора репортажа с его живым языком, манерой общения со зрителем, присущей только этому корреспонденту. Поэтому я никогда не спутаю Ираду Зейналову, Жанну Агалакову или Антона Верницкого с кем-либо другим.
Поделиться752007-09-14 11:54:23
Даже если Агалакова будет выходить в эфир 1 раз в полгода, я её узнаю и буду помнить ещё очень долго, потому что у неё свой почерк, она индивидуальна в речевых оборотах, в интонациях, я уже не говорю об умении вычленять и концентрировать нужную и интересную информацию. А Зейналова обладатель премии "ТЭФИ" прошлого года. Так какое сомнение может быть в её умении работать с колёс или не с колёс. Кстати, интересно, есть ли у местных телевизионщиков какие-нибудь награды?
Поделиться762007-09-14 12:17:28
1
она индивидуальна в речевых оборотах, в интонациях, я уже не говорю об умении вычленять и концентрировать нужную и интересную информацию
- в советские времена на телевидение да и на радио не брали людей с дефектами речи.
2 кроме того, ваша агалакова в свое время просто сидела и читала с телесуфлера тем самым вычленяя и концентрируя?
3 при чем здесь балашовское телевидение? Оно есть - и это хорошо!
Поделиться772007-09-14 13:14:21
в советские времена на телевидение да и на радио не брали людей с дефектами речи.
я бы добавил, что и с физическими недостатками, которые видны - тоже не брали. Что касается Агалаковой. Когда она сидела и читала с телесуфлёра - в этом и заключалась её работа ведущей новостей. Ну а то, что она стала специальным корреспондентом во Франции и делает интересные и качественные репортажи, говорит о её разносторонности и профессионализме, как телевизионщика.
Поделиться782007-09-14 13:16:02
при чем здесь балашовское телевидение? Оно есть - и это хорошо!
Вот с этим согласен на 100%. Хотя ведь должны же быть у наших ребят какие-то ориентиры?
Поделиться792007-09-14 14:51:41
У них есть ориентиры. У РЕНТВ-шников - навязанные сверху. У ТВЦ-шников - другие. Вот они эти ориентиры и отстаивают здесь на форуме.
Знаете, что меня больше всего удивило в Балашов-РЕНТВ? То, что балашовский канал - государственный (или как там - муниципальный), но вот транслируемый ими рен-тв иногда допускает высказывания противоположные мнению госканала Россия. В лице, например, Максимовской. Такое порой создается впечатление, что она пишет свои тексты по заказу "людей из-за границы".
Отредактировано Север (2007-09-14 14:53:52)
Поделиться802007-09-14 15:49:58
Знаете, что меня больше всего удивило в Балашов-РЕНТВ? То, что балашовский канал - государственный (или как там - муниципальный), но вот транслируемый ими рен-тв иногда допускает высказывания противоположные мнению госканала Россия. В лице, например, Максимовской. Такое порой создается впечатление, что она пишет свои тексты по заказу "людей из-за границы".
Не знаю у меня создается впечатление, что тексты эти она читает по заказу "сверху", чтобы создать хоть какую-то видимость свободы слова. Ведь ничего действительно опасного для власти она не говорит.
Поделиться812007-09-14 16:05:51
И, на всякий случай, на ТВ нет такого понятия, как ведущий новостей. Это - этап пути
Чтобы убедиться в том, что такое понятие есть достаточно зайти на сайт Первого канала. Там есть раздел "Лица". К Шоммеру у меня особое отношение, ведь начинал он работать на ГТРК "Саратов". Вот Вам очередной пример того, что профессионализм человека не определяется тем, в регионе он работает или нет. А то, как именно Агалакова попала во Францию, считаю неэтичным. Если бы она не подтвердила своего уровня корреспондента-международника, вряд ли мы бы до сих пор смотрели её репортажи.
Поделиться822007-09-14 16:10:59
Ребята! Давйте не будем наивно полагать, что в нашей стране есть независимые средства массовой информации. Это утопия. Все отрабатывают деньги, которые им дают. Это негласный закон существования СМИ. Даже если в названии есть слово "независимое" телевидение, обратись к Козьме Пруткову.
Поделиться832007-09-14 16:39:32
Да, кстати, позвольте и мне спросить.
"на ТВ нет такого понятия, как ведущий новостей"
А как же этого человека называют?
Или он обязательно должен совмещать в себе кучу должностей таких, как ведущий, грузчик, монтажник, лифтер и бухгалтер?
Не равняйте все по себе. Никогда.
Поделиться842007-09-14 18:39:39
то, как именно Агалакова попала во Францию, считаю неэтичным.
Неэтичным, конечно же, считаю строить догадки или обсуждать то, что касается её попадания во Францию.
Поделиться852007-09-17 11:42:14
wwwbulvar.com.ua
Стоит заслышать красивый, интеллигентный, бархатный тембр Игоря Кириллова, как ты возвращаешься на много лет назад, в те времена, которые кажутся сейчас безоблачными и счастливыми уже хотя бы потому, что прошли. В нынешнем году у народного артиста СССР, лауреата Государственной премии три юбилея: собственное 75-летие, полвека с момента зачисления в штат телевидения и первого выхода в эфир.
Тарас ИСАЕНКО
«Бульвар Гордона»
«СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ ЕСЛИ НЕ В ЭПОХУ АПОКАЛИПСИСА, ТО В ЕГО КАНУН»
— Игорь Леонидович, почему в наши времена так низко пало мастерство телевизионных ведущих?
— А иначе и быть не может, ведь к эфиру допускаются совершенно непрофессиональные люди. Для того чтобы подготовить телеведущего, особенно для телевидения, нужно минимум три-четыре года, а в современных так называемых телеинститутах и на курсах на это отпускается всего год, да и то не календарный, а учебный. То есть через девять месяцев человеку выдается диплом, удостоверяющий, что он — ведущий. Конечно, это, уж извините за выражение, туфта.
Наша школа дикторов в свое время была образована на основе школы радио. Для нас второй мамой стала знаменитая Ольга Сергеевна Высотская, которая была диктором еще экспериментального малострочного телевидения в 1931 году. Нам, первому поколению телевизионных дикторов, она уделяла очень много внимания, по сути дела, разработала новую методику подготовки.
— Наверное, к вам были очень высокие требования?
— Невероятно! Каждый год проводились конкурсы, во время которых из огромного числа абитуриентов выбирали трех, максимум четырех человек. Да и то со стажерским годовым испытательным сроком. И прежде чем действительно стать профессионалами, мы в течение нескольких лет учились и работали.
— Так и результаты были налицо. А сейчас у некоторых ведущих во рту такая каша, что не всегда поймешь, о чем они говорят.
— Потерян темпоритм русской речи. Такое ощущение, что у ведущей что-то не в порядке с животом (может, огурец съела и молоком запила?) и она очень торопится в туалет — так и тянет предложить ей «мезим». А у нас темпоритм был определенный, потому что мы знали: нас смотрят и слушают люди, которые плохо знают русский язык, — например, в среднеазиатских и прибалтийских республиках. Да и в российской глубинке плохо усваивали смысл, если темп речи превышал 12-14 строчек в минуту. А сейчас гонят по 20 строчек, в результате получается абракадабра. Нельзя просто так пробалтывать текст. Я уже не говорю о подаче. Сейчас ведь сплошь и рядом нарушается одно из главных правил: ни в коем случае нельзя начинать программы новостей с негатива, еще и постоянно подчеркивать его! У людей создается впечатление, что мы живем если и не в эпоху Апокалипсиса, то в самый его канун.
— Раздражает и то, как нынешние ведущие произносят имена зарубежных политических деятелей с ошибками, неправильно ставят ударения.
— У нас были прекрасные консультанты, которые учили нас говорить правильно. Например, Флора Леонидовна Агеенко — автор словаря для работников телевидения и радио. Энтузиаст, фанат русской речи, она вывешивала в коридоре плакаты, которые мы, шутя, называли «дацзыбао». Там были имена всех приезжающих к нам иностранных деятелей с ударениями, чтобы правильно произнести и, не дай Бог, никого не обидеть. Особенно это касалось арабских, японских и китайских имен и фамилий.
Такие консультанты необходимы, и яркий тому пример — ВВС. Их считают консервативной компанией, но их радио и телевидение — пример чистой английской речи. Не американской, а именно английской. А мы на это перестали обращать внимание. Приведу вам один пример.
На рынке, где я обычно покупаю продукты, меня узнал один азербайджанец и спрашивает: «Слюшай, пачему по тэлэвизору так плехо русский гаварят?». Я ему объяснил, что уже и отношения к этому не имею, но меня его замечание задело. «Ему-то, — думаю, какое дело?! Ратует за язык, на котором сам еле-еле говорит». А потом я понял: они же все учили русский по телевизору! Для них восприятие языка на слух было лучшей школой. Да, они говорили с акцентом, но правильно подбирали слова и грамотно строили фразы. А теперь учиться не у кого.
Кстати, это касается не только русской, но и украинской речи. Мне приходилось бывать на украинском телевидении, там работали прекрасные ребята и девушки. Как они говорили — это же была музыка! Специальная группа следила за чистотой и правильностью украинского языка.
— Сейчас много спорят, как должен ведущий преподносить новости — бесстрастно или с ярко выраженным отношением. Вы как считаете?
— Не с отношением, а с оценкой. Отношение подразумевает эмоциональную окраску, а оценка — это мое личное — гражданское и человеческое — мнение о том или ином факте. Та же Ольга Высотская назвала нам трех китов дикторского мастерства: что я говорю, кому и зачем. Но важно не навязывать свою точку зрения, а излагать ее с подтекстом: я считаю так, а вы как думаете?
«КОГДА БОВИН РЕЗКО ВЫСКАЗАЛСЯ ПО ПОВОДУ ВВОДА ВОЙСК В АФГАНИСТАН, ЕГО ВЫГНАЛИ С ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
— Всегда ли ваша личная оценка тех или иных событий совпадала с официальной точкой зрения?
— Конечно, нет, но мы не могли открыто демонстрировать свое несогласие. Да и не очень хотелось это делать — не могу же я на работе все время душевным стриптизом заниматься. Был, правда, один прием, но это совсем уж тонкая работа. Можно сообщить о факте с легким недоумением: дескать, сам не могу разобраться, что тут и к чему. Если же я с чем-то не согласен, то могу дать зрителям понять: я не одобряю это событие, но сообщить вам о нем — моя работа. Например, когда ввели войска в Афганистан, мы понимали, что ни к чему хорошему это не приведет (хотя всего ужаса, конечно, и представить себе не могли), но никто не смел прямо об этом сказать.
Нашелся только один такой человек — наш замечательный политический обозреватель Александр Бовин, который, к сожалению, недавно ушел из жизни. Он высказал свою точку зрения, которая была резко отрицательной. Его тогда сразу же выгнали с телевидения, из «Известий», где он работал, тоже уволили на какое-то время. Потом, правда, вернули, восстановили в должности. В последние годы он прекрасно работал. Был российским послом в Израиле, но все понимали, что это — почетная ссылка. Изумительный, умнейший был человек! Любое событие мог прокомментировать в семи-восьми вариантах.
«Сейчас пишу книгу «Мои недостатки». В первом томе — самые крупные мои недостатки, во втором — средние, в третьем — полусредние... В общем, на 12 томов накопилось...»
После того как его реабилитировали, он обязан был текст каждой своей программы визировать у первого заместителя председателя Комитета по телевидению и радиовещанию Мамедова и читать его с суфлера, хотя раньше Бовин никогда им не пользовался. Перед первым выходом в эфир он записал семь (!) вариантов выступления и ни в одном не повторился. Его лексикон был настолько богат, что позволял одну и ту же мысль высказать по-разному. Режиссер принесла Мамедову эти записи и в растерянности сказала: «Даже не знаю, какой выбрать». Энвер Назимович (кстати, мудрейший был человек) с удовольствием прочитал все семь вариантов и сказал: «Любой берите, не прогадаете!»
— Вы так скептически отозвались о суфлере...
— Для современных ведущих это враг номер один. Конечно, он позволяет работать вполсилы, не напрягаясь, не тратя себя, не нервничая: текст уже написан, перед глазами бегает. А если с техникой что-то случится? Наш известный обозреватель Миша Леонтьев однажды попал в очень неприятную ситуацию: во время эфира у него сгорел суфлер. А он как раз с такой иронией о чем-то говорил! И вдруг — бах! — начал искать что-то в лежащих перед ним бумагах, заикаться, мычать. Ужаснейший, позорнейший момент для умного, тонкого и резкого обозревателя. Раньше таких проколов не было и быть не могло...
wwwbulvar.com.ua
Отредактировано Подсолнух (2007-09-17 11:43:58)
Поделиться862007-09-17 13:18:46
А причем тут Бовин? Эта тема посвящена ему?
Поделиться872007-09-17 14:21:37
Я к тому же и вёл, что профессионализм телевизионщика не зависит от его провинциального происхождения.
Поделиться882007-09-17 14:43:39
Но Вы сослались на таких китов от профессии, что и имена-то их поминать в суе не след!
Но кит-то прав! Со мной спорить - я не профи, Вы с ним поспорьте!
Поделиться892007-09-17 19:06:36
Ия, а я такого ничего и не рассказывал.
Я вопрос задал.
А Вы и не заметили.
Ну это как всегда, это нормально...
Поделиться902007-09-18 13:00:47
Придётся согласиться с Вами - те, кто бурублёкает в кадре тяперича называются словом ведущие.
По-моему со времён Кириллова очень многое изменилось в телевидении. К сожалению, не в лучшую сторону. Но это такая же данность, как и запросы общества. Немалую роль в их формировании сыграли сами СМИ. В телевидении так же появилось много новых терминов и обозначений. Не вижу ничего плохого в том, что ведущих новостей теперь называют этим словом. Не хотелось бы никого обижать, но не принимать этого - личное дело каждого. О людях с такой жизненной позицией часто говорят, что они "одной ногой остались в Олимпиаде-80". По-моему очень верный термин. Кстати, на мой взгляд и среди сегодняшних ведущих новостей есть очень профессиональные люди.
Похожие темы
Происшествия | Наш город | 2011-01-28 |
Поздравляю! :) | Праздники и поздравления | 2010-12-31 |
Философские вопросы | Рассуждалки | 2009-01-22 |